На этой неделе страна и мир встречают юбилей СВО – тысяча дней. Спецоперации не бывают такими долгими, и если уж они так затягиваются, то поневоле превращаются в то, что обычно называют более простым и понятным словом.

Лев Толстой озаглавил свой знаменитый роман исходя из реалий на земле, а не следуя определенным политическим установкам.

Но Толстому с этим было полегче, чем тем, кто живет и свидетельствует сегодня.

Отличие нынешней СВО от всех остальных предыдущих баталий, сравнимых с нею по масштабу и геополитическому резонансу, в том, что отношение к происходящему кардинально различается в России и лагере её немногочисленных союзников и в остальном мире.

Прежде почти всегда мир своим подавляющим большинством признавал за Россией историческую правду, а теперь ситуация складывается по-другому. В таких условиях возрастают нагрузки и издержки, и не зря сегодня все стороны говорят о необходимости завершения конфликта дипломатическим путём.

Однако недавняя беседа немецкого канцлера Шольца с его российским коллегой показала, что попытка наладить по этой теме конструктивный диалог превращается в разговор слепого с глухим. Не исключено, что хитрый Шольц затем и звонил в Москву, чтобы это продемонстрировать новоизбранному американскому лидеру Трампу. В канун вступления в должность 47-го президента США Запад ещё раз убедился, что уступок со стороны России не будет. Сказал же недавно руководитель РФ, глядя в глаза генсеку ООН Антониу Гутерришу, что Россия ничего по части устава ООН не нарушала. А раз так, то не в чем каяться и нет повода идти на попятную и движение к ранее намеченным целям будет продолжено.

Непреклонность российской стороны в принципиальных вопросах наверняка произвела впечатление на Трампа, который до сих пор склонялся к своему наивному плану усадить враждующих за стол переговоров и добиться мира на основе компромисса. Трамп наверняка понимает, что взоры международной общественности теперь ещё пристальнее, чем раньше, устремлены на него, и выбор у вступающего в должность президента США не так уж велик. Что решит эмоциональный и непредсказуемый Трамп, остается только гадать, но едва ли это его будущее решение окажется таким, которое однозначно поведёт к повышению ставок и дальнейшей эскалации. Трамп хоть и горячий парень, но привыкший строить башни, а не разрушать. С другой стороны, столь триумфально вернувшийся на вершину власти новый-старый американский президент не может себе позволить попятиться и согласиться на жесткие условия оппонента.

Поэтому наиболее вероятным сценарием будущего может стать продолжение происходящего в том же духе, хотя и в разных вариантах, под предлогом бесконечного поиска подходящих выходов из тупика. И это значит, что спидометр конфликта начнёт отсчёт нового круга, заходя на вторую тысячу бесконечно тревожных дней и ночей.

Лишь бы эта новая тысяча не оказалась совсем уж роковой и не привела бы к необратимым системным сбоям в мировой и российской архитектуре, потому что через полтора месяца начнётся очередной Год змеи, который к России никогда не был особенно благосклонен. Змея заползала в календарь в 1917-м, 1941-м и 1953-м годах, а эти даты для российской истории были или трагическими, или поворотными. С этой точки зрения хорошо бы в вопросе разрешения конфликтов уложиться до Нового года, чтобы успеть выработать против Змеи надежное противоядие.

Дмитрий СЕВРЮКОВ

Источник: ..:: газета «Крестьянская Русь» ::..